Информация по проектному практикуму (2 семестр,1 курс)

Привет, студент программной инженерии или прикладной информатики!

В этой статье мы коротко расскажем тебе о проектном практикуме второго семестра: поставим задачи, опишем темы и определим первоначальные этапы работы.

Основная задача проектного практикума в этом семестре - научить студентов работать над настоящими проектами и с реальным заказчиком. Команды будут общаться с заказчиками, задавать вопросы, думать о пользователях и регулярно отчитываться о проделанной работе.

Темы проектов

В этом семестре количество тем для проектов увеличилось. Каждая тема имеет рекомендуемые варианты реализации. Обратите внимание, что некоторые темы предполагают только один вариант реализации.

1. Абитуриент ИРИТ-РтФ

(данную тему можно выбрать только после согласования с куратором)

Описание:

Команде необходимо доработать проект первого семестра

2. Коммуникация во внеучебном пространстве

Описание:

У студентов УрФУ есть возможность участвовать в организации и проведении мероприятий вузовского, межвузовского, городского и общероссийского уровня.
Кроме этого, есть возможность взаимодействовать с органами государственной власти, государственными учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями.

Также в вузе есть большое количество студенческих объединений по интересам, вступить в которые можно на любом этапе обучения.
Внеучебная жизнь в УрФУ богата и разнообразна, в течение года проходит до 200 мероприятий всех видов и направлений (спорт, творчество, лига КВН, волонтерство, международное сотрудничество, студенческая наука и т.д.).
Помимо этого, каждый институт в составе университета проводит множество внутренних мероприятий.

Данный проект призван помочь студентам взаимодействовать с внеучебной частью университетской жизни.

Варианты Реализации:

  • Мобильное приложение 
  • Сайт
  • Мессенджер
  • Социально-краудфандинговая платформа 
  • Сервис внеучебных мероприятий

3. Мобильный мир для здоровья и спорта

Описание:

Мобильное здравоохранение — это термин, обозначающий использование мобильных устройств и беспроводных технологий в целях медицинской помощи,
а также обеспечения здорового образа жизни человека.
Наиболее знакомым для многих примером технологий mHealth является программы для мобильных телефонов и планшетов, связанные с контролем
физического состояния (например, веса) или фитнесом.

      Сегодня mHealth – это два крупных направления, которые развиваются параллельно, с разной скоростью, оказывая при этом взаимное влияние друг на друга.
      Первое – это технологии, устройства, приложения и услуги для лечения и ухода за пациентами, второе – это системы и устройства, предназначенные
      для контроля за соблюдением здорового образа жизни (wellness) и фитнеса (fitness)

      Варианты Реализации:

      • Приложение для составления индивидуальной программы тренировок
      • Приложение для составления рациона питания

      4. Digital Art

      Описание:

      Digital-Art (компьютерное, цифровое, дигитальное искусство) — это создание художественных произведений в цифровой форме с помощью информационных технологий.
      Это определение относится ко всем произведениям искусства, с модифицированным компьютерными программами.

      Digital-Art включает в себя два направления: перенесение произведений традиционного искусства в цифровую среду и принципиально новые виды художественных произведений, созданные с применением компьютерных технологий.

      Варианты Реализации:

      • Мобильное приложение с виртуальным 3D туром по музею
      • Компьютерная игра
      • Web-сервис для генерации изображений с помощью фрактальной графики

      Что на данный момент нужно сделать ?

      1) Объединиться в команды

      Необходимо собрать команду от 3 до 5 человек. Большее и меньшее количество обговаривается с куратором в индивидуальном порядке.

      2) Выбрать тему для проекта

      Команда должна выбрать одну из четырех предложенных тем и записаться в эту тему на сайте project-it.info.

      3) Выбрать вектор развития

      Решите вместе с командой, какое направление развития вас интересует, где бы вы хотели попробовать свои силы (например, нейронные сети, машинное зрение, web-разработка, мобильная разработка и т.д.).

      Сообщите куратору о выбранном вами векторе.

      4) Составить концепт будущего проекта

      Придумайте и опишите концепт своего проекта, опираясь на следующие пункты:

      • Идея (в чем суть проекта?)

      • Стек технологий (что будет использоваться для создания проекта?)

      • Перспективность (какие перспективы у проекта?) 

      5) Описать концепт на сайте project-it.info

      Ваша задача загрузить составленный концепт на сайт project-it.info в раздел своей команды. 

      Это необходимо сделать до 10 марта.

      6) Получить комментарии по концепту, его одобрение

      После получения отзыва о концепте и одобрения для его реализации вы можете приступать к выполнению вашего проекта.

      © ФГАОУ ВО «УРФУ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА»