Что такое Trello и что нужно там делать

Привет! В этой статье мы расскажем о работе с доской Trello, объясним, что необходимо сделать каждой команде, а также поделимся полезной информацией.


Что такое Trello?

  • Trello - это сервис для планирования индивидуальной и командной работы. С его помощью многие команды разработчиков организовывают свой рабочий процесс.

  • Доски Trello позволяют команде и заказчику понимать, на какой стадии находится проект, и видеть, что уже выполнено, а что только предстоит сделать. Также Trello позволяет оперативно корректировать работу и более четко определять сроки выполнения проекта.


Как работать с Trello?

  • В интернете есть много интересных и не очень статей, гайдов и примеров работы с Trello.
    Мы будем только рады, если вы сделаете супер-современную мега-классную доску.
    Но это не означает, что не нужно придерживаться требований. Ниже дан шаблон, которому необходимо следовать.


Что нужно сделать на доске команды?

Вся работа в Trello построена на системе Kanban. Эта система хорошо подходит для работы внутри небольшой команды, а также проста в понимании для заказчика.

Отличный пример доски с системой Kanban можно посмотреть тут:
https://trello.com/b/R6DSCtsw/building-an-mvp-barker

Он выполнен в шутливой форме, но все элементы таблицы сделаны правильно,
поэтому при создании своей доски можете ориентироваться на эту :)

 

Итак, каждая команда должна:

1. Создать на своей персональной доске 5 колонок:

  • Полезные Ссылки. В этой колонке будут храниться ссылки на материалы, с которыми вы работаете (Google Документы, сайт вашего проекта и т.д.).

  • Задачи. Сюда TeamLead добавляет все связанные с проектом задачи и выбирает для  ответственных, устанавливает дедлайны, пишет описание, добавляет чек-листы и т.д.

  • В разработке. Когда любой участник команды начинает выполнять задачу, он перетаскивает ее карточку из первой колонки в эту.

  • Ожидает проверки. Когда работа над задачей завершена, карточка попадает в эту колонку и находится в ней до проверки TeamLead’ом.
    Если по мнению TL задача выполнена, то карточка отправляется в последнюю колонку.
    Если же TL видит недочеты, он добавляет к карточке комментарий и перемещает её на этап назад.

  • Завершено. Здесь находятся решенные задачи, готовые к презентации заказчику. Если по задаче возникает вопрос, то, как и в предыдущем пункте, данная задача перемещается на этап доработки. Если же все хорошо, то карточка архивируется и работа над проектом продолжается :)

Также по вашему желанию на доску могут быть добавлены другие списки, например “Задачи на текущую неделю” “Задачи на текущий месяц”, “Рассматриваемые Идеи” и т.д.  

2. Создать карточки с задачами:

К моменту создания доски нужно наполнить список задачами, с которыми вы планируете/уже начали работать.
Задачи не должны быть глобальными: лучше раздробить одну большую задачу на несколько простых и поместить каждую из них на доску.
Не переусердствуйте с дроблением, задача “Включить компьютер” будет слишком маленькой.

 

В карточках достаточно больших задач вы можете организовать чек-лист с подзадачами.
Выполняя каждую из них, вы помечаете ее как выполненную.
Это отображается на прогрессе выполнения задачи, что также улучшает наглядность состояния проекта.

 

К каждой задаче нужно “прикреплять” ответственного за неё человека.
Так заказчик сможет отслеживать распределение работы, а каждый участник команды будет видеть свои обязанности.

 

3. Задать первые дедлайны для текущих задач:

Время бежит, и если ваш проект одобрен, то вы должны активно работать с ним.
Поэтому для задач из списка “В разработке” (да, там уже должны появиться текущие задачи) нужно определить дедлайны, к которым данная задача должна быть выполнена и перемещена в колонку “Ожидает проверки”.

 

4. Оставить ссылку на вашу доску в описании проекта:

Очевидное задание, которое лишь требует от вас разместить ссылку на доску в разделе "Результат" вашего проекта. 

 


Интересная и полезная информация:
 

© ФГАОУ ВО «УРФУ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА»