Учишься на "программной инженерии" или "прикладной информатике"?
Нужно сделать проект, но ты не понимаешь, чего от тебя хотят?
Не знаешь, с чего начать и как организовать процесс?
Значит, эта статья для тебя!
Мы постараемся максимально подробно и понятно рассказать тебе, что такое проект, описать каждое из направлений,
а также дадим рекомендации и (увы!) установим кое-какие ограничения.
Готов? Тогда поехали в светлое будущее к успешному проектному практикуму!
Глобально в проектном практикуме ничего не меняется. Тебе нужно собрать команду из 3-5 человек (большее и меньшее количество оговаривается в индивидуальном порядке),
выбрать одно из четырех предложенных направлений, сделать проект и защитить его перед экспертной комиссией. Подробнее обо всех этапах проекта написано ниже.
Цель проектного практикума второго семестра - научить студентов работать с заказчиком (пока не реальным), поэтому для проектов будут прописаны технические задания,
а команды будут обязаны думать о потенциальных пользователях, контактировать с куратором и использовать доски Trello для эффективной работы над проектом.
Под проектом обычно подразумевается комплекс мероприятий, направленных на создание уникального продукта в условиях временных и ресурсных ограничений.
Проще говоря, твоей команде нужно будет создать что-то новое, дойти от цели до результата и при этом уложиться во временные рамки.
Самое главное - не забывать о заказчике и пользователях, потому что ЭТО НЕ СТАРТАП, ЭТО ПРОЕКТ.
Заказчик - это человек, который выдвигает требования к проекту на основе поставленной цели и интересов пользователей. Работая над проектом, ты работаешь, в первую очередь, в интересах заказчика, поэтому нужно постоянно поддерживать с ним связь: согласовывать правки, утверждать изменения, показывать промежуточные результаты работы.
Скорее всего, в будущем ты столкнешься с самыми разными заказчиками, и будет неплохо, если ты научишься работать с ними уже сейчас.
Вот некоторые рекомендации, которые помогут при работе с заказчиком:
1. Перед началом работы обсуди с заказчиком желаемый результат и составь подробный план проекта с учетом всех требований и пожеланий заказчика. Если в процессе работы заказчик начнет менять требования, ты сможешь сослаться на план и сделать процесс внесения правок менее болезненным.
2. Задавай как можно больше вопросов и обязательно записывай ответы заказчик в блокнот или на диктофон.
Чем больше вопросов задашь сейчас, тем меньше их будет к тебе по окончанию работы.
3. Чаще проси feedback. Заказчик должен быть осведомлен о процессе разработки, тогда финальных правок будет меньше.
4. Вносить крупные правки или добавлять что-то новое стоит только после согласования с заказчиком.
В этом семестре количество направлений для проектов увеличилось. Команда может выбрать одно из четырех предложенных ниже направлений.
Коммуникация во внеучебном пространстве
Проект (приложение) для организации внеучебной деятельности (мессенджеры, социально-краудфандинговые платформы) в УрФУ
Мобильный мир для здоровья и спорта
Мобильное приложение для здорового образа жизни (использование в проекте устройств контроля физической активности и физического состояния) для фитнес-центров
Digital-Art
Проект (Web-сервис, мобильное приложение) в области Digital-Art.
Абитуриент ИРИТ-РтФ
(доступно после специального согласования с куратором)
Проект для разработки приложения (web-сервиса) для приемной кампании Абитуриент ИРИТ-РтФ 2019.
1 этап - Объединение в команды
Объединитесь в команду от 3 до 5 человек включительно и зарегистрируйтесь на сайте project-it.info, если ваша команда еще не зарегистрирована там.
2 этап - Выбор направления
Выберите одно из 4 направлений, представленных на сайте project-it.info и запишитесь на него.
3 этап - Выбор интересующей тематики.
Решите, с чем вы хотите поработать в контексте выбранного направления. Это может быть что угодно: веб-разработка, нейронные сети, машинное зрение или мобильные приложения. Впоследствии куратор постарается предложить вам такой проект, в котором выбранное направление будет переплетаться с вашими личными интересами (да, в реальной жизни так почти не бывает, но ведь мы еще учимся).
4 этап - Составление концепта
Подумайте, каким будет ваш проект, и составьте его концепт.
При составлении рекомендуется руководствоваться следующими вопросами:
Что это за сервис (приложение)? Для чего оно?
Для кого вы разрабатываете этот продукт? Кто может быть заказчиком и пользователем?
Какие проблемы пользователей решает продукт?
Каков минимальный функционал сервиса (приложения)? После чего можно считать проект успешным?
Существуют ли прямые конкуренты проекта? Если да, то каков их функционал?
Кто будет наполнять сервис контентом (откуда там появятся данные)?
Какие технологии будут использоваться при создании продукта?
Внимание! При составлении концепта не рекомендуется использовать так называемые слова-лозунги:
масштабируемый, удобный, надежный, отказоустойчивый, оптимальный.
В противном случае вы должны будете объяснить, в чем “измеряется”, например, надежность вашего продукта и какой продукт считать надежным.
Пример грамотно составленного концепта: http://project-it.info/news/project-description-example
5 этап - Размещение концепта на сайте project-it.info.
Чтобы куратор мог посмотреть концепт вашего проекта, разместите его на сайте project-it.info.
6 этап - Томительное ожидание и правки.
Напишите в группу проектного практикума (через кнопку “Написать сообщение”) название вашей команды и список участников.
Дождитесь комментариев куратора и исправьте свой концепт, если это необходимо.
7 этап - Настройка доски Trello.
Для общения с куратором-заказчиком и отчетности вам нужно будет использовать доски Trello.
Выберите человека, который будет отвечать за ведение командной доски Trello.
Он создаст и настроит доску, а также будет отвечать за распределение задач между участниками команды.
Подробнее о работе с Trello будет рассказано в отдельной статье.
8 этап - Распределение ролей.
Распределите роли в команде. Назначьте ответственных за доску Trello, общение с куратором, дизайн продукта и так далее.
Подробнее о разделении обязанностей мы расскажем в отдельной статье.
9 этап - Составление ТЗ.
Пообщайтесь с куратором и составьте вместе с ним техническое задание для команды.
Четко пропишите в нем требования, ожидаемые результаты, сроки выполнения каждой части проекта и так далее.
Чем подробнее техническое задание, тем меньше неожиданных “хотелок” возникнет в будущем (в спорных ситуациях можно ссылаться на техническое задание, которое вы прописали совместно).
10 этап - Начало работы над проектом. Разработка MVP.
Приступайте к работе над проектом.
Помните о сроках: на защите вам нужно будет представить рабочий проект, поэтому не нужно откладывать дела на потом.
Главная задача - сделать минимальный рабочий (да, надо чтобы работало) прототип продукта, который в будущем сможет стать чем-то более глобальным.
11 этап - Регулярное согласование результатов работы с куратором.
Примерно раз в две недели (можно реже, если вы уверенные в себе супермены) согласовывайте промежуточные результаты работы с куратором.
Не накапливайте материал: лучше вносить небольшие коррективы, чем править весь проект накануне защиты.